Сертификация органического производства

Почему в Европе и в других развитых странах идет такой бум на органические продукты? При всем при этом Россия в стороне от процесса: у нас небольшое количество сертифицированных производителей и небольшой  товарооборот российской органики. Российский покупатель не понимает разницы в качестве продукта и, не видит причины переплачивать за органику. В результате нет спроса, и фермеры не выращивают данную продукцию.
При производстве органического продукта не могут быть использованы минеральные удобрения, химические средства защиты растений, синтетическая химия, антибиотики, гормоны роста и ГМО. Если человек употребляет в пищу эти химические вещества, содержащиеся в продукции, то со временем у него могут возникнуть проблемы со здоровьем от простой аллергии до серьезных заболеваний. А для новорожденного, еще в утробе, это грозит необратимыми последствиями.
В настоящее время многие уже стараются не только детей кормить органикой, но и сами переходить на здоровое питание.
Закон об органике в силу вступил 1 января 2020 года, поэтому всем государственным структурам и рынку дали возможность подготовиться для его исполнения.
Какие проблемы ждут Россию, чтобы сформировать сознание и культуру производства у сельхозпроизводителей и потребителей пищевой продукции. В процессе органического производства очень много требований, связанных с контролем качества процесса: вы не имеете права использовать опрыскиватель, который вносил химические пестициды, у вас должен быть свой только для биопрепаратов; трактор после «химических» полей не имеет право заехать на органическое поле без обработки разрешенными препаратами; при этом необходимо составить акт об его санации с фиксированием всех ее видов; автомобиль также не имеет право принять зерно без предварительной обработки; склад у вас должен быть санирован только разрешенными препаратами. На каждый шаг должен быть подтверждающий документ или акт. Поэтому предстоит пройти большой путь по отработке всех механизмов производства и контроля качества, чтобы потребитель был уверен в том, что он покупает действительно чистый продукт.
Спрос органической продукции уже начал опережать предложение и вызвано это ограничением в земельных ресурсах в Европе, которая не может произвести достаточное количество кормов для молочного и мясного органического производства, и поэтому Россия, Беларусь и Казахстан  сейчас будут конкурировать за этот рынок. Им надо стать мировым лидером на рынке органики. Для этого надо освоить около 10 млн. га, и эту задачу поручено решить к 2025 году.
У России есть потенциал, но без серьезных инвестиций и вливаний как государственных, так и частных это не выйдет. Из чего складывается себестоимость на органику? На стоимость влияют принципиально два вопроса: масштаб производства и наличие технологии производства. Но самое интересное в ценообразовании – это поведение потребителей. Исследования показали, что если органический продукт не стоит на 25-50% дороже химического, то покупатель сомневается, что он органик. Ценой управляет рынок и производители этой востребованной продукции.
ФГБУ «Хабаровский референтный центр Россельхознадзора»  может проводить добровольную сертификацию органического производства. Сельхозпроизводителям можно  подавать заявку на проведение сертификации органического производства и в дальнейшем реализовать маркированную органическую продукцию в торговле.